Психолог - Чайкина Наталия Ивановна
|
Медицинский специалист - Требухова Ольга Алексеевна
|
Внештатный инспектор по правам ребёнка - Абдусаламова Зарема Каримовна
|
Библиотекарь - Байрамова Нурия Тоймуратовна
|
Омбудсмен (Уполномоченный по правам участников образовательного процесса в образовательном учреждении) - Молодцова Юлия Павловна
|
Уполномоченный Президента России по правам ребенка - П.Астахов Уполномоченный по правам ребенка в Ставропольском крае - С.В.Адаменко
Уполномоченный по правам ребенка в Туркменском районе - Т.С.Хошбекян • разрешение конфликтных ситуаций, восстановление нарушенных прав участников ОП; • правовая консультация; • правовое просвещение участников образовательного процесса; • защита прав и законных интересов ребенка в образовательном учреждении; • формирование правовой культуры и правового сознания; • формирование личности, способной к социализации в условиях гражданского общества; • профилактика нарушений прав ребенка; • совершенствование взаимоотношений участников образовательного процесса; • аналитическая деятельность. Услышать каждого ребенка! Школа должна стать местом, где права ребенка и его интересы включены в число приоритетов, где дети участвуют в принятии решений, определяющих их положение. Нет детей «второго сорта»! Особое внимание должно быть сосредоточено на наиболее уязвимых группах детей-нвалидах и детях с особыми потребностями, оставшихся без попечения родителей, безнадзорных и беспризорных, подвергающихся эксплуатации и жестокому обращению, вступивших в конфликт с законом. Раскрыть потенциал каждого ребенка! Новый взгляд на ребенка и семью. Обеспечение широкой медиа-поддержки реализации политики в сфере детства, формирование позитивного общественного мнения по отношению к детям, укрепление семейных ценностей в массовом сознании. Компетенция уполномоченного • Уполномоченный действует в пределах компетенции, установленной положением, и в рамках образовательного процесса. Он не принимает административных решений, отнесенных к образовательному процессу и компетенции должностного лица. • Уполномоченный рассматривает только жалобы участников образовательного процесса (учащихся, учителей, родителей учащихся). • Не подлежат рассмотрению жалобы: по вопросам, связанным с оплатой труда и поощрением членов трудового коллектива; на дисциплинарные взыскания; на несогласие с выставленными оценками; на организацию учебного процесса (распределение учебной нагрузки среди учителей и ее изменение в течение учебного года, распределение кабинетов, классного руководства); на действие и решения государственных и муниципальных органов образования. • Обращения по вышеуказанным вопросам направляются к Уполномоченному по правам ребенка в Красноярском крае Приоритетным направлением в деятельности уполномоченного является защита прав несовершеннолетних участников образовательного процесса. • Жалоба подается уполномоченному не позднее истечения 2-х недель со дня нарушения прав заявителя или с того дня, когда заявителю стало известно об их нарушении. Жалоба может подаваться как в письменной, так в устной форме. • Получив жалобу, уполномоченный имеет право: принимать жалобу к рассмотрению; рекомендовать меры, которые могут быть приняты для защиты прав и достоинства участников образовательного процесса; • ходатайствовать перед администрацией образовательного учреждения о проведении дисциплинарного расследования деятельности участников образовательного процесса, нарушающих и ущемляющих права других; • обращаться за содействием и помощью в уполномоченные государственные органы; • проводить переговоры между сторонами конфликта, принимать решение об условиях его разрешения; • отказывать в принятии жалобы, аргументируя отказ. • Уполномоченный вправе заняться проблемой по собственной инициативе при наличии информации о грубых нарушениях прав участников образовательного процесса, не способных самостоятельно отстаивать свои интересы. • В целях выполнения своих функций уполномоченный вправе: принимать участие в заседаниях Управляющего совета МКОУ СОШ №14 представлять актуальную информацию по своей деятельности, вносить предложения о внесении вопросов по проблематике защиты прав участников образовательного процесса в повестку работы совета и планы работы учреждения; • посещать уроки, родительские собрания, заседания совета школы, педагогические советы и совещания при директоре; • получать объяснения по вопросам, подлежащим выяснению, ото всех участников образовательного процесса; • проводить самостоятельно или совместно со школьными органами, директором школы проверку фактов нарушения прав участников образовательного процесса или унижении их достоинства; • Уполномоченный не вправе разглашать ставшие ему известными в процессе выяснения сведения без согласия заявителя. • В случае установления нарушения прав, уполномоченный предпринимает следующие меры: содействует разрешению конфликта, предлагающие меры для его разрешения, вносит письменные рекомендации, обращенные к сторонам конфликта, предлагающие меры для его разрешения. В случае не достижения соглашения или отказа одной из сторон принять рекомендацию школьного уполномоченного, решение может быть доведено до сведения Уполномоченного по правам ребенка в Туркменском районе. • При установлении факта грубого нарушения правил школьной жизни либо унижения достоинства участников образовательного процесса Уполномоченный вправе ставить перед директором школы вопрос о привлечении нарушителя (нарушителей) к дисциплинарной ответственности. • По результатам изучения и обобщения информации о нарушении Правил школьной жизни уполномоченный вправе представлять Управляющему совету МКОУ СОШ №14, педагогическому совету и администрации школы свои мнения, оценки и предложения как общего характера, так и по конкретным вопросам, затрагивающим права и достоинство участников образовательного процесса. • При необходимости уполномоченный обращается за помощью к Уполномоченному по правам ребенка в Туркменском районе. • По окончании учебного года уполномоченный представляет Управляющему совету МКОУ СОШ №14 педагогическому совету и Уполномоченному по правам ребенка в Туркменском районе доклад о своей деятельности с выводами и рекомендациями. |