Среда, 16.10.2019, 08:03
Приветствую Вас, Гость
Сведения о материальном обеспечении учебного процесса

Здание и помещения МКОУ СОШ №14 , используемые для осуществления образовательного процесса и социально-бытового обеспечения обучающихся соответствуют государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам, требованиям пожарной безопасности. Здание школы оборудовано автоматической пожарной сигнализацией, системой оповещения людей о пожаре.

   Основные функции, которые выполняет система информационного обеспечения управления школой состоят в следующем:

  • удовлетворять потребности обучающихся, учителей, руководителей школы и ее структурных подразделений в сведениях, необходимых в их деятельности и во взаимодействии;
  • информировать о состоянии образовательного пространства в школе, об обеспеченности средствами образования, об образованности обучающихся, о профессиональной квалификации учителей;
  • передавать обучающимся, учителям, руководителям школы сведения и документы, адресно направленные им;
  • систематически выявлять уровни развития интеллекта, эмоционально-психического и физического здоровья, образовательные потребности обучающихся;
  • информировать педагогических работников о вовлеченности родителей (законных представителей) в процесс воспитания и обучения своих детей, затруднениях, которые они испытывают при этом.

Электронная почта: llmix@ya.ru   ответственный: Добрикова Е.К

 

Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов

Кабинет математики

1

Кабинет физики

1

Кабинет географии

1

Кабинет биологии

1

Кабинет  химии

1

Кабинет информатики

1

Кабинет русского языка и литературы

2

Кабинет иностранного языка

1

Кабинет истории

1

Кабинет ОБЖ

1

Кабинет начальных классов

4

Спортивный зал

1

 

 

Объекты для проведения практических занятий

Мастерские

1

Опытный участок

1

Автоплощадка 1

 

Информация о наличии библиотек, объектов питания и охраны здоровья обучающихся
Библиотека 1
Столовая 1
Медицинский кабинет 1

 

Объекты спорта
Спортивный зал 1
Стадион 1
Баскетбольная площадка 1

 

 

Средства обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания – все те материалы, с помощью которых преподаватель осуществляет обучающее воздействие (учебный процесс). К средствам обучения относятся предметы материальной и духовной культуры, которые используются при решении педагогических задач. Они обеспечивают реализацию принципа наглядности и содействуют повышению эффективности учебного процесса, дают учащимся материал в форме наблюдений и впечатлений для осуществления учебного познания и мыслительной деятельности на всех этапах обучения. Главным в средствах обучения является: устное слово, речь учителя. Главный инструмент общения – передача знаний. Реализовать принцип наглядности в обучении помогают визуальные средства, так как более 80 % информации учащиеся воспринимают зрительно. Мы используем предметы и объекты природной и искусственной среды: карты, схемы, диаграммы, модели, дорожные знаки, математические символы, наглядные пособия, кинофильмы, видеофильмы, CD/DVD-диски.

В процессе обучения также используются технические средства обучения. В ряде случаев ТСО незаменимы, т.к. позволяют показать явления, быстро протекающие процессы. Их не следует применять там, где без них можно обойтись (провести опыт или наблюдения). Рационально сочетается компьютерная техника, ИКТ с другими средствами обучения, не преувеличивается значимость использования новых информационных технологий. Они, несмотря на высокую эффективность, не могут заменить живое слово учителя, общение, недооценка которых может привести к сдерживанию развития личности. При использовании ТСО необходимо обучать учащихся пользоваться ими и воспринимать их. Например, перед просмотром видеофильма дать учащимся инструктаж: когда и на что обратить внимание; дать задание: что запомнить, что записать. Демонстрацию видео - кинофильмов надо проводить с соблюдением следующих рекомендаций: Перед началом демонстрации сделать вступительное слово, а после демонстрации провести собеседование по итогам просмотра. Избегать длительного показа учебных фильмов, так как учащиеся быстро утомляются и их внимание рассеивается (в младших классах рекомендуемая длительность не более 10 минут, в старших классах не более 30 минут). При демонстрации сложного материала следует делать паузы для комментария учителя и записи учениками информации.

С помощью Интернета ученики могут получать информацию с любого компьютера и баз данных – все это значительно расширяет возможности учителя и учащихся на уроке.

В ОУ используются электронные дневники. Электронные дневники дают возможность контролировать успеваемость и посещаемость детей. Электронный дневник дисциплинирует учеников и создаёт мотивацию в обучении, что ведёт к повышению качества учёбы.

В школе имеются предметные кабинеты, оснащенные современным оборудованием. Помещение школьной библиотеки оборудовано читальным залом для самостоятельных занятий обучающихся. Для проведения уроков по предмету «Технология» оборудованы мастерские. Для проведения уроков физкультуры и обеспечения внеурочной занятости в школе работает 1 спортивный зал. Имеется актовый зал.

Средства воспитания

Деятельность школы, состояние и уровень её работы сегодня определяется тем, что она является главным фактором жизнеспособности, сохранения и развития, одним из культурных и духовных центров. Воспитательная работа в школе ориентирована на совершенствование воспитательного процесса, направленного на развитие личности ребёнка. Личностно- ориентированное обучение и воспитание играет важную роль в системе образования. Современное образование должно быть направлено на развитие личности человека, раскрытие его возможностей, талантов, становление самосознания, самореализации. Развитее ученика как личности (его социализация) идёт не только путём овладения им нормативной деятельностью, но и через постоянное обогащение, преобразование субъектного опыта, как важного источника собственного развития. Использование личностно – ориентированных технологий позволяет поставить в центр всей школьной воспитательной системы личность ребёнка, обеспечить комфортные, бесконфликтные и безопасные условия её развития, реализовать её природные потенциалы. Технологии личностной ориентации позволяют найти методы и средства обучения и воспитания, соответствующие индивидуальным особенностям каждого ребёнка, перестроить содержание образования, противопоставить авторитарному подходу к детям – атмосферу любви, заботы, сотрудничества, создают условия для творчества и самоактуализации личности. 
  

 1. Общение как средство воспитания

  • непосредственное, в форме прямых контактов учителя и обучающегося; индивидуальные беседы
  • опосредованное, проявляющееся в том, что педагог направляет свои воздействия не на воспитанника, а на знания, которые тот должен усвоить, на качества личности, которые он должен сформировать, на ценности, в которых он должен определенным образом сориентироваться.
  • классные часы, школьные праздники и мероприятия.

 2. Учение как средство воспитания
Учение как деятельность ученика, в результате которой он усваивает знания, формирует умения и навыки, выступает одним из ведущих воспитательных средств, обеспечивая целенаправленное формирование отношения ученика к предметам и явлениям окружающего мира. В ходе обучения воспитывающее влияние на учащихся оказывают содержание изучаемого материала, формы и методы учебной работы, личность учителя, его отношение к ученикам, учебному предмету и всему миру, а также обстановка в классе и школе.

Эффективность воспитательного воздействия учения значительно повышается, когда на уроке практикуется так называемая совместная продуктивная деятельность школьников. В основе такой деятельности лежит учебное взаимодействие, в ходе которого дети:

а) выясняют условия совместного выполнения задания;

б) организуют его взаимное обсуждение;

в) фиксируют ход совместной работы;

г) обсуждают полученные результаты;

д) оценивают успехи каждого;

е) утверждают самооценки членов группы;

е) совместно решают, как будут отчитываться о выполнения задания;

ж) проверяют и оценивают итоги совместно проделанной работы.
Совместная деятельность школьников становится продуктивной, если она осуществляется при условии включения каждого ученика в решение задач в начале процесса усвоения нового предметного содержания, а также при активном его сотрудничестве с учителем и другими учениками.
Личностно-развивающие возможности совместной учебной деятельности школьников повышаются при следующих условиях:

1) в ней должны быть воплощены отношения ответственной зависимости;

2) она должна быть социально ценной, значимой и интересной для детей;

3) социальная роль ребенка в процессе совместной деятельности и функционирования должна меняться (например, роль старшего – на роль подчиненного и наоборот);

4) совместная деятельность должна быть эмоционально насыщена коллективными переживаниями, состраданием к неудачам других детей и «сорадованием» их успехам.

3.Труд как средство воспитания

Воспитательная сила труда заключается преимущественно в том, что достижение его цели и удовлетворение вследствие этого какой-то потребности влечет за собой появление новых потребностей.  Осуществляется через

  • дежурство по классу, школе;
  • работа на пришкольном участке;
  • летняя трудовая практика


 4. Игра как средство воспитания
Используется как в урочной так и во внеурочной системе, организуется в форме проведения разного рода игр

  • организационно-деятельностные;
  • соревновательные;
  • сюжетно-ролевые. 

 

Условия питания и охраны здоровья обучающихся
Паспорт пищеблока Файл
Поставщики продуктов питания Файл
Перечень оборудования в медицинском кабинете Файл

 

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
В МКОУ СОШ № 14 имеется локальная сеть. Имеется доступ к информационно-телекоммуникационной сети (ИНТЕРНЕТ). Договор на предоставление услуги связи (ИНТЕРНЕТ) заключен с ПАО "Ростелеком". В школе установлен фильтр ИНТЕРНЕТ ЦЕНЗОР на компьютерах, имеющие доступ к сети Интернет. Имеется возможность работать в сети Интернет на уроках информатики (согласно программе обучения).  В свободное время каждый желающий (учитель или ученик) при помощи администратора точки доступа к сети Интернет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения учебных задач, соблюдая регламент работы в сети.

 

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Название Ссылка
Министерство образования и науки Российской Федерации http://минобрнауки.рф/
Федеральный портал "Российское образование" http://www.edu.ru/
Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" http://window.edu.ru/
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru/
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов http://fcior.edu.ru/