Образовательные программы
Название программы | Описание | Ссылка |
Шахматы |
Программа «Шахматы» позволяет реализовать многие позитивные идеи отечественных теоретиков и практиков – сделать обучение радостным, поддерживать устойчивый интерес к знаниям. Стержневым моментом занятий становится деятельность самих учащихся, когда они наблюдают, сравнивают, классифицируют, группируют, делают выводы, выясняют закономерности.Обучение игре в шахматы помогает многим детям открывает дорогу к творчеству сотням тысяч детей некоммуникативного типа. Расширение круга общения, возможностей полноценного самовыражения, самореализации позволяет этим детям преодолеть замкнутость, мнимую ущербность.Шахматы по своей природе остаются, прежде всего, игрой. И ученик, особенно в начале обучения, воспринимает их именно как игру. Сейчас шахматы стали профессиональным видом спорта, к тому же все детские соревнования носят спортивную направленность. Поэтому развитие личности ребенка происходит через шахматную игру в ее спортивной форме. Спорт вырабатывает в человеке ряд необходимых и требуемых в обществе качеств: целеустремленность, волю, выносливость, терпение, способность к концентрации внимания, смелость, расчет, умение быстро и правильно принимать решения в меняющейся обстановке и т.д. Шахматы, сочетающие в себе также элементы науки и искусства, могут вырабатывать в учащихся эти черты более эффективно, чем другие виды спорта. Формирование этих качеств нуждается, безусловно, в мотивации, а в шахматах любое поражение и извлеченные из него уроки способны создать у ребенка сильнейшую мотивацию к выработке у себя определенных свойств характера. |
Программа |
Юный эколог |
Программа обогащает представление детей о природе родного края и различных природных зон; формирует у детей диалектическое мышление, т.е. способность видеть многообразие мира в системе взаимосвязей и взаимозависимостей; развивает познавательный интерес детей к природе, желание активно изучать природный мир; воспитывает нравственные чувства, выражающиеся в сопереживании природе, и эстетические чувства, связанные с красотой природного мира; воспитывает основы гуманно-ценностного отношения детей к природе через понимание ценности природы, ориентацию на оказание помощи живым существам, сохранение природных объектов ближайшего окружения, проявление ответственности за свои поступки. |
Программа |
Чудо шашки |
Обучение игре в шашки помогает многим детям открывает дорогу к творчеству сотням тысяч детей некоммуникативного типа. Расширение круга общения, возможностей полноценного самовыражения, самореализации позволяет этим детям преодолеть замкнутость, мнимую ущербность. Шашки по своей природе остаются, прежде всего, игрой. И ученик, особенно в начале обучения, воспринимает их именно как игру. Сейчас шашки стали профессиональным видом спорта, к тому же все детские соревнования носят спортивную направленность. Поэтому развитие личности ребенка происходит через шахматную игру в ее спортивной форме. Спорт вырабатывает в человеке ряд необходимых и требуемых в обществе качеств: целеустремленность, волю, выносливость, терпение, способность к концентрации внимания, смелость, расчет, умение быстро и правильно принимать решения в меняющейся обстановке и т.д. |
Программа |
Робототехника и лего конструирование | Программа "LEGO. Робототехника" поможет максимально раскрыть свой талант "найти себя" в огромном мире изобретений, приобщиться к техническому творчеству посредством создания роботов. Это возможность в занимательной форме познакомиться с основами робототехники, программирования, радиоэлектроники. Ребята на практике, через эксперимент, постигают азы конструирования механизмов, физику происходящих в них процессов. Ребята учатся работать как по предложенным инструкциям, так и по самостоятельно разработанным, обогащая при этом запас научных понятий и законов. Ориентируясь на участие в соревнованиях и технических фестивалях, ребята создают авторские проекты, решают поставленные задачи, учатся четко и логически излагать мысли, анализировать ситуацию и отстаивать свою точку зрения. | Программа |
Мастерская конструирования | Программа "Мастерская конструирования" поможет максимально раскрыть свой талант "найти себя" в огромном мире изобретений, приобщиться к техническому творчеству посредством создания роботов. Это возможность в занимательной форме познакомиться с основами робототехники, программирования, радиоэлектроники. Ребята на практике, через эксперимент, постигают азы конструирования механизмов, физику происходящих в них процессов. Ребята учатся работать как по предложенным инструкциям, так и по самостоятельно разработанным, обогащая при этом запас научных понятий и законов. Ориентируясь на участие в соревнованиях и технических фестивалях, ребята создают авторские проекты, решают поставленные задачи, учатся четко и логически излагать мысли, анализировать ситуацию и отстаивать свою точку зрения. | Программа |
Следопыт |
Данная программа основывается на цикличности туристско-краеведческой деятельности, должностно-ролевой системе творческого самоуправления и развития самодеятельности обучающихся детей. При этом предполагается концентрация усилий образовательно-воспитательного и тренировочного процессов в четырех основных направлениях:Формирование разносторонне развитой личности. Развитие самодеятельности воспитанников на базе создания благоприятных условий для проявления ими инициативы, развития творческого потенциала, ответственности и самовыражения личности в достижении общественно ценных и личностно-значимых целей.Морально-волевая подготовка в процессе выполнения должностных функций каждым членом группы, преодоления специфических сложностей (факторов выживания), возникающих в экстремальных ситуациях.Физическое воспитание и дополнительное образование средствами туризма и краеведения, приобщение к здоровому образу жизни. |
Программа |
Мир в объективе |
В настоящее время очень много профессий связанных с мышлением, с восприятием окружающего мира, с проявлением воображением и видения необычного в обычном. Программа позволяет многим детям найти своё место в жизни, развить в себе способности творческого самовыражения или просто заняться интересным и полезным делом. "Искусство фотографии" – это не только интересное занятие для ребят, но и способ воспитания в них любви к Родине, чувственного восприятия действительности, художественного вкуса, культуры. Особенности программы в том, что она не ограничивает детей в мыслях и возможностях, дает развиваться самостоятельно творчески, используя новые, нестандартные пути решения. |
Программа |
Сувениры и подарки |
Программа «Сувениры и подарки » разработана для детей в возрасте от 7 лет и старше и предлагает по каждой теме несколько изделий на выбор, выполненных в одной технике, но разных по степени сложности. Это дает возможность воспитанникам оценить свои силы и сделать выбор по своему желанию и возможностям. Выполняя работы соответственно способностям, каждый ребенок успешно осваивает все существующие виды работы. Тем самым реализуется один из педагогических принципов – индивидуальный подход к обучающемуся. В программе представлены практически все известные формы работы с бисером – бисероплетение, ткачество, вышивка бисером, создание объемных композиций из бисера на проволочной основе, оплетение предметов бисером. Это дает возможность раскрыть детям все богатство и красоту бисерного рукоделия, делает занятия более разнообразными и интересными. При этом учтены материальные трудности, с которыми сталкиваются все, кто работает с бисером. В программе запланированы изделия, требующие минимальных затрат. |
Программа |
Юнармия | Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Юнармия» способствует воспитанию у детей и подростков патриотизма, ответственности за судьбу Отечества, готовности к службе в Вооруженных Силах РФ, всестороннему развитию и совершенствованию личности, удовлетворению их индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании. | Программа |
Юный правовед | Дополнительная общеобразовательная программа "Юный правовед" включает важнейшие вопросы развития основ правовой культуры учащихся, освоение знаний о правовых принципах, формирование собственных представлений и установок, основанных на современных правовых ценностях. Ученик, посещая занятия данного кружка, приобщается к различным сферам общественной жизни, а это является условием становления свободной и социально ответственной личности. Особенность данного курса заключается в том, что он предполагает овладение умениями применять полученные знания и основные способы деятельности для анализа социальных и правовых норм относительно конкретных условий их реализации, выбора моделей правомерных моделей поведения. | Программа |