Образовательные программы
Название программы | Описание | Ссылка |
Шахматы |
Программа «Шахматы» позволяет реализовать многие позитивные идеи отечественных теоретиков и практиков – сделать обучение радостным, поддерживать устойчивый интерес к знаниям. Стержневым моментом занятий становится деятельность самих учащихся, когда они наблюдают, сравнивают, классифицируют, группируют, делают выводы, выясняют закономерности.Обучение игре в шахматы помогает многим детям открывает дорогу к творчеству сотням тысяч детей некоммуникативного типа. Расширение круга общения, возможностей полноценного самовыражения, самореализации позволяет этим детям преодолеть замкнутость, мнимую ущербность.Шахматы по своей природе остаются, прежде всего, игрой. И ученик, особенно в начале обучения, воспринимает их именно как игру. Сейчас шахматы стали профессиональным видом спорта, к тому же все детские соревнования носят спортивную направленность. Поэтому развитие личности ребенка происходит через шахматную игру в ее спортивной форме. Спорт вырабатывает в человеке ряд необходимых и требуемых в обществе качеств: целеустремленность, волю, выносливость, терпение, способность к концентрации внимания, смелость, расчет, умение быстро и правильно принимать решения в меняющейся обстановке и т.д. Шахматы, сочетающие в себе также элементы науки и искусства, могут вырабатывать в учащихся эти черты более эффективно, чем другие виды спорта. Формирование этих качеств нуждается, безусловно, в мотивации, а в шахматах любое поражение и извлеченные из него уроки способны создать у ребенка сильнейшую мотивацию к выработке у себя определенных свойств характера. |
Программа |
Виртуальная реальность |
Виртуальная и дополненная реальности — особые технологические направления, тесно связанные с другими. Эти технологии включены в список ключевых и оказывают существенное влияние на развитие рынков. Практически для каждой перспективной позиции будущего крайне полезны будут знания из области 3D-моделирования, основ программирования, компьютерного зрения и т. п. Согласно многочисленным исследованиям, VR/AR-рынок развивается по экспоненте — соответственно, ему необходимы компетентные специалисты. В ходе практических занятий по программе вводного модуля обучающиеся познакомятся с виртуальной, дополненной и смешанной реальностями, поймут их особенности и возможности, выявят возможные способы применения, а также определят наиболее интересные направления для дальнейшего углубления, параллельно развивая навыки дизайнмышления, дизайн-анализа и способность создавать новое и востребованное. |
Программа |
Чудо шашки |
Обучение игре в шашки помогает многим детям открывает дорогу к творчеству сотням тысяч детей некоммуникативного типа. Расширение круга общения, возможностей полноценного самовыражения, самореализации позволяет этим детям преодолеть замкнутость, мнимую ущербность. Шашки по своей природе остаются, прежде всего, игрой. И ученик, особенно в начале обучения, воспринимает их именно как игру. Сейчас шашки стали профессиональным видом спорта, к тому же все детские соревнования носят спортивную направленность. Поэтому развитие личности ребенка происходит через шахматную игру в ее спортивной форме. Спорт вырабатывает в человеке ряд необходимых и требуемых в обществе качеств: целеустремленность, волю, выносливость, терпение, способность к концентрации внимания, смелость, расчет, умение быстро и правильно принимать решения в меняющейся обстановке и т.д. |
Программа |
Робототехника и лего конструирование | Программа "LEGO. Робототехника" поможет максимально раскрыть свой талант "найти себя" в огромном мире изобретений, приобщиться к техническому творчеству посредством создания роботов. Это возможность в занимательной форме познакомиться с основами робототехники, программирования, радиоэлектроники. Ребята на практике, через эксперимент, постигают азы конструирования механизмов, физику происходящих в них процессов. Ребята учатся работать как по предложенным инструкциям, так и по самостоятельно разработанным, обогащая при этом запас научных понятий и законов. Ориентируясь на участие в соревнованиях и технических фестивалях, ребята создают авторские проекты, решают поставленные задачи, учатся четко и логически излагать мысли, анализировать ситуацию и отстаивать свою точку зрения. | Программа |
Мастерская конструирования | Программа "Мастерская конструирования" поможет максимально раскрыть свой талант "найти себя" в огромном мире изобретений, приобщиться к техническому творчеству посредством создания роботов. Это возможность в занимательной форме познакомиться с основами робототехники, программирования, радиоэлектроники. Ребята на практике, через эксперимент, постигают азы конструирования механизмов, физику происходящих в них процессов. Ребята учатся работать как по предложенным инструкциям, так и по самостоятельно разработанным, обогащая при этом запас научных понятий и законов. Ориентируясь на участие в соревнованиях и технических фестивалях, ребята создают авторские проекты, решают поставленные задачи, учатся четко и логически излагать мысли, анализировать ситуацию и отстаивать свою точку зрения. | Программа |
Следопыт |
Данная программа основывается на цикличности туристско-краеведческой деятельности, должностно-ролевой системе творческого самоуправления и развития самодеятельности обучающихся детей. При этом предполагается концентрация усилий образовательно-воспитательного и тренировочного процессов в четырех основных направлениях:Формирование разносторонне развитой личности. Развитие самодеятельности воспитанников на базе создания благоприятных условий для проявления ими инициативы, развития творческого потенциала, ответственности и самовыражения личности в достижении общественно ценных и личностно-значимых целей.Морально-волевая подготовка в процессе выполнения должностных функций каждым членом группы, преодоления специфических сложностей (факторов выживания), возникающих в экстремальных ситуациях.Физическое воспитание и дополнительное образование средствами туризма и краеведения, приобщение к здоровому образу жизни. |
Программа |
Мир в объективе |
В настоящее время очень много профессий связанных с мышлением, с восприятием окружающего мира, с проявлением воображением и видения необычного в обычном. Программа позволяет многим детям найти своё место в жизни, развить в себе способности творческого самовыражения или просто заняться интересным и полезным делом. "Искусство фотографии" – это не только интересное занятие для ребят, но и способ воспитания в них любви к Родине, чувственного восприятия действительности, художественного вкуса, культуры. Особенности программы в том, что она не ограничивает детей в мыслях и возможностях, дает развиваться самостоятельно творчески, используя новые, нестандартные пути решения. |
Программа |
Сувениры и подарки |
Программа «Сувениры и подарки » разработана для детей в возрасте от 7 лет и старше и предлагает по каждой теме несколько изделий на выбор, выполненных в одной технике, но разных по степени сложности. Это дает возможность воспитанникам оценить свои силы и сделать выбор по своему желанию и возможностям. Выполняя работы соответственно способностям, каждый ребенок успешно осваивает все существующие виды работы. Тем самым реализуется один из педагогических принципов – индивидуальный подход к обучающемуся. В программе представлены практически все известные формы работы с бисером – бисероплетение, ткачество, вышивка бисером, создание объемных композиций из бисера на проволочной основе, оплетение предметов бисером. Это дает возможность раскрыть детям все богатство и красоту бисерного рукоделия, делает занятия более разнообразными и интересными. При этом учтены материальные трудности, с которыми сталкиваются все, кто работает с бисером. В программе запланированы изделия, требующие минимальных затрат. |
Программа |
Юнармия | Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Юнармия» способствует воспитанию у детей и подростков патриотизма, ответственности за судьбу Отечества, готовности к службе в Вооруженных Силах РФ, всестороннему развитию и совершенствованию личности, удовлетворению их индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании. | Программа |
Юный правовед | Дополнительная общеобразовательная программа "Юный правовед" включает важнейшие вопросы развития основ правовой культуры учащихся, освоение знаний о правовых принципах, формирование собственных представлений и установок, основанных на современных правовых ценностях. Ученик, посещая занятия данного кружка, приобщается к различным сферам общественной жизни, а это является условием становления свободной и социально ответственной личности. Особенность данного курса заключается в том, что он предполагает овладение умениями применять полученные знания и основные способы деятельности для анализа социальных и правовых норм относительно конкретных условий их реализации, выбора моделей правомерных моделей поведения. | Программа |
3D-моделирование |
Программа данного творческого объединения ориентирована на систематизацию знаний и умений по курсу информатики в части изучения информационного моделирования. Кружок посвящен изучению основ создания моделей средствами редактора трехмерной графики Blender. Практические задания, выполняемые в ходе изучения материала кружка, готовят учеников к решению ряда задач Единого государственного экзамена, связанных с построением и расчетом объектов стереометрии. Кружок с одной стороны призван развить умения использовать трехмерные графические представления информации в процессе обучения в образовательном учреждении общего среднего образования, а с другой – предназначен для прикладного использования обучающимися в их дальнейшей учебной или производственной деятельности. |
Программа |
Я создаю мультики | Основное назначение программы — изучение алгоритмов и исполнителей, первое знакомство с основными алгоритмическими конструкциями, используемыми в языках программирования; получение позитивного опыта отладки и написания первых завершённых программных продуктов. Программа курса предполагает знакомство с основными понятиями, используемыми в языках программирования высокого уровня, решение большого количества творческих задач, многие из которых моделируют процессы и явления из таких предметных областей, как информатика, алгебра, геометрия, география, физика, русский язык и др. Большинство заданий встречаются в разных темах для того, чтобы показать возможности решения одной и той же задачи или проблемы различным средствами, обеспечивающими достижение требуемого результата, что в итоге приведет к способности выбирать оптимальное решение данной задачи или проблемы. | Программа |
Python |
С развитием современных информационных технологий сегодня любой учащийся под руководством опытного педагога может с лёгкостью научиться программировать. Компьютеры и компьютерные системы – неотъемлемая часть жизни нашего общества. Научившись программировать, мы можем быть не только пользователями информационных технологий, но и активными их создателями. |
Программа |
Техническое творчество |
Кружок «Техническое творчество» является необходимым компонентом общего образования школьников. Его содержание предоставляет молодым людям возможность бесконфликтно войти в мир искусственной, созданной людьми среды техники и технологий, которая называется техносферой и является главной составляющей окружающей человека действительности. Искусственная среда — техносфера — опосредует взаимодействие людей друг с другом, со сферой природы и с социумом. В результате обучения учащиеся овладеют: • трудовыми и технологическими знаниями и умениями по преобразованию и использованию материалов, энергии, информации, необходимыми для создания продуктов труда в соответствии с их предполагаемыми функциональными и эстетическими свойствами; • умениями ориентироваться в мире профессий, оценивать свои профессиональные интересы и склонности к изучаемым видам трудовой деятельности, составлять жизненные и профессиональные планы; • навыками использования распространенных ручных инструментов и приборов, планирования бюджета домашнего хозяйства; культуры труда, уважительного отношения к труду и результатам труда. |
Программа |
Маленькие звездочки | Иностранный язык сегодня становится средством жизнеобеспечения общества. Отмечается высокая востребованность раннего обучения английскому языку. Раннее обучение создает прекрасные возможности для того, чтобы вызвать у детей интерес к языковому и культурному многообразию мира, уважение к языкам и культурам других народов, способствует развитию коммуникативно – речевого такта. Программа «Английский для малышей» позволит не только подготовить ребенка к обучению, но и сформировать у него основы коммуникативной компетенции, заложить правильное произношение, способствовать накоплению базового лексического запаса. Раннее изучение иностранного языка позволяет обеспечить более комфортное вхождение ребенка в учебный процесс начальной школы, позволит снизить уровень стресса, благотворно повлияет как на процесс обучения, так и на развитие личности ребенка в целом. |
Программа |
Путешествие с английским |
Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации (использование новых информационных технологий) требуют повышения коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их филологической подготовки. Все это повышает статус предмета «иностранный язык» как общеобразовательной учебной дисциплины. Владение иностранным языком является одним из важных критериев успешной адаптации молодых людей в условиях глобализации экономики, культуры, образования. Сегодня английский язык – это ключ к познанию многообразия мира, это инструмент межкультурного общения. |
Программа |
Математика + |
Предполагаемая программа охватывает весь материал, содержащийся в программе базового общеобразовательного уровня. Учащиеся должны не только достичь результатов обучения, указанных в ней, но и овладеть соответствующими знаниями на более высоком уровне, быть готовыми решать и более сложные, в том числе нестандартные задачи. В 10-11 классе углубление и расширение базового уровня достигается не только повышением требований к математической подготовке учащихся и обращением к более трудным задачам, но и введением дополнительных разделов: «Комплексные числа», «Элементы комбинаторики», «Элементы теории пределов». Каждое занятие, а также все они в целом направлены на то, чтобы развить интерес школьников к предмету, познакомить с новыми идеями и методами решения задач. Существенный вклад в развитие математической культуры и научного мировоззрения учащихся вносят элементы истории математики. Исторические сведения выступают частью изучаемого материала. |
Программа |
Математика шаг за шагом |
Цель кружковой работы с учащимися: придать предмету математика привлекательность, расширить творческие способности учащихся, укрепить в них математические знания. Внеклассная работа - одна из эффективных форм математического развития учащихся. Учитель математики не может ограничиться рамками своей работы только обучению детей на уроке. Успех учителя в работе определяется не только высоким уровнем учебной деятельности учащихся на уроке, но и кропотливой «черновой» работой в различных видах внеурочных занятий. В классах обычно имеются учащиеся, которые хотели бы узнать больше того, что они получают на уроке, есть дети, которых интересуют задачи « потруднее», задачи повышенной сложности, задачи на смекалку. Правильно поставленная и систематически проводимая внеклассная работа, особенно кружковая работа, помогают решить задачи кружковой работы: Привитие интереса к математическим знаниям; Развитие математического кругозора; Привитие навыков самостоятельной работы; Развитие математического мышления, смекалки, эрудиции; Показать связь математики с жизнью. |
Программа |
Логика и занимательная математика |
Данная программа кружка является актуальной на сегодняшний момент, так как обеспечивает развитие интеллектуальных общеучебных умений обучающихся, необходимых для дальнейшей самореализации и формирования личности ребенка. Программа составлена с учетом требований федерального государственного стандарта основного общего образования и соответствует индивидуальным возрастным особенностям обучающихся. Математический кружок «Логика и занимательная математика» предназначен для формирования элементов логической и алгоритмической грамотности, пространственного воображения, коммуникативных умений школьников с применением коллективных форм организации занятий и использованием интерактивных средств обучения. |
Программа |